образцы деловых писем
Профессиональные шаблоны деловых писем




Стандартный аккаунт это:
Легкий и быстрый способ составить деловое письмо или служебную записку
Доступ к сотням образцов деловых писем
35 различных категорий писем
Несколько вариантов одного письма
Регулярное добавление новых шаблонов писем
Закладки для часто используемых писем
Премиум аккаунт это:
Все преимущества стандартного аккаунта
Дополнительно 3000 писем на английском языке, 650 различных тем, более 50 категорий.
Примеры деловых писем
Зарегистрируйтесь
на сайте
или перейдите на премиум аккаунт.
 
Главная » Деловые статьи » Задачи делового общения

Задачи делового общения

Деловое общение является основой успешного развития не только предприятия в целом, но и отдельной личности. Это важный вид отношений между людьми, поддерживаемый нормами и правилами.

Общение подразделяется на:

  • коммуникативное, подразумевающее обмен информацией;
  • интерактивное, заключающееся во взаимодействии между участниками;
  • перцептивное, означающее установление взаимосвязи между партнерами.

Все три вида основываются на системе этических ценностей, где важнейшими критериями являются - зло, добро, благо, справедливость, долг, ответственность и т.д. Деловые отношения должны приводить к гармонизации и координации интересов.

Задачи этики делового общения состоят в формировании принципов общения, которые были бы направлены не только на полноценное и неконфликтное взаимодействие сторон, но и не противоречили бы нравственному поведению людей. Цель подчиняется определенной производственной, научной или коммерческой задаче. А основная задача делового общения заключается в продуктивном сотрудничестве и улучшении отношений с партнерами, взаимодействие с которыми определяется обменом информацией и носит информационный или дисциплинарный характер, направленный на достижение совместного результата.

Такая совместная деятельность подразумевает соблюдение единых целей, мотивов, взаимосвязи участников трудового процесса, а также распределение отдельных функций между ними. Основное правило общения гласит: "Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам". Взаимодействие накладывает некоторые специфические требования к участникам:

  1. Соблюдение социальных, правовых норм, инструкций, правил внутреннего распорядка и пр.
  2. Соблюдение этики делового общения согласно должностных ролей, прав и обязанностей.
  3. Контактирование между участниками, независимо от антипатий и симпатий. Одинаковые мерки для всех сотрудников.
  4. Письменное фиксирование решений, распоряжений, приказов и их исполнение для повышения эффективности взаимодействия.
  5. Поощрение и мотивирование в достижении конечного результата с не допущением конфликта как внутриличностного, так и межличностного.
  6. Совместимость коллектива для совместной деятельности также позволяет решить большой спектр задач.
  7. Критика поступков, а не человека.
  8. Хорошо действует принцип - большее вознаграждение за большие заслуги.

Способность и умение найти правильный вариант взаимоотношений и является искусством делового общения, к которому стремится каждое предприятие, которое дорожит своей репутацией. Ценности этического поведения сегодня снижаются, что отражается на поведении фирм, руководителей, которые, нарушая этические нормативы, предлагают или вымогают взятки, подарки и другие незаконные выплаты. По статистике около 70% выгодных сделок потеряла наша страна из-за культурной слепоты в деловом мире, поэтому цели и задачи делового общения проявляются также в повышении культуры современного общества.

Не забудьте поделиться:


© 2008—2014 Delopis.ru, Все права защищены.